Самой
лучшей женщиной мира является мать Пророка 'Исы (Иисуса) - Марьям
(Мария), мир Им. В Кор'ане Ей и Ее сыну Иисусу посвящена отдельная
Сура, которая так и называется Сура «Марьям».
Что нам известно
об этой благочестивой женщине? Родословная Марии (Марьям) - матери
Пророка Иисуса ('Исы) через Пророка Давида (Дауда) восходит к Пророку
Аврааму (Ибраhиму). Ее отец, которого звали 'Имран был известным
Исламским теологом. У него долго не было детей и дочь, которую назвали
Марьям родилась, когда Он уже был пожилым человеком. Вскоре он умер и
воспитанием девочки занялся ее дядя Пророк Закария (Захария). Марьям
росла богобоязненной девушкой. Много времени она проводила в мечети,
поклоняясь Богу.
Сказал Аллаh Всевышний (Cура «Ат-Тахрим», Аят 12):
Это означает: «Мария дочь 'Имрана сберегала себя
от прелюбодеяния и Аллаh даровал ей через Ангела Джибраила сына. Она
уверовала в слова Аллаhа (в то, что Он велел, и в то, что Он запретил),
в Его Писания, которые Он ниспослал Своим Посланникам. Она была в числе
праведных, постоянно повинующихся Аллаhу».
Пророк Закария, мир
Ему, часто навещал свою племянницу. Когда Он уходил из мечети, то
плотно закрывал дверь, а когда возвращался к ней, то летом видел у нее
фрукты, которые бывают зимой, а зимой -те, которые бывают летом. Когда
Закария спросил у нее откуда берутся фрукты, она ответила, что все это
ей дарует Аллаh. Об этом удивительном случае рассказывается в Кор'ане
(Cура «Ааль-'Имран», Аят 37):
Это означает: «Всякий раз,
когда Закария входил к ней, то видел у нее пропитание. Он сказал: «О
Мария! Откуда у тебя это?». Она сказала: «Это дар от Аллаhа».
Также в - Кор'ане (Сура «Ааль-'Имран», Аяты 42-43) cказано:
Это означает:
«Ангелы известили Марию, о том, что Аллаh избрал ее из всех женщин
мира, очистил ее и повелел поклоняться со всеми поклоняющимися».
Сказано Пророком Мухаммадом, мир Ему, что самыми наилучшими женщинами
являются: Марьям дочь 'Имрана, Фатима дочь Мухаммада, мир Ему, Хадиджа
дочь Хувайлида, Асия дочь Музахима». Это изречение было передано
Аль-Хафизом Абуль Баром.
Однажды она отправилась по своим делам
и в это время Аллаh Послал Ей Ангела Джибраила в облике молодого юноши
с белым лицом, увидев Его она сказала (как сказано в Кор'ане (Сура
«Марьям», Аят 18):
Это
означает: «Я лишь Посланник твоего Господа, чтобы даровать тебе
пречистого ребенка» (т.е. он ей сказал, что воистину Аллаh послал Его,
чтобы одарить Ее мальчиком, благочестивым, благородным и чистым от
грехов).
Это
означает: «В ответ Ангел сказал: «Воистину, это так как ты сказала (т.е
чиста от прелюбодеяния). Аллаh сказал, что для Него легко создать
такого ребенка. И сделает Всевышний его ('Ису) знамением для людей, и
он будет милостью от Всевышнего, и воистину это предопределено». Т.е.
Ангел Джибраиль ответил на ее удивление, что Аллаh Всевышний Всемогущ и
делает то, что Хочет. Аллаh создал 'Ису без отца, доказывая абсолютное
Могущество, и создал Его милостью и даром для тех, кто последует за Ним
и уверует в Него.
Архангел Джибраиль, мир Ему, принес дух
Пророка Иисуса и вдохнул его Ей через ворот одежды. Дух вошел вовнутрь
и Мария забеременела.
Истекал срок беременности, и Мария
перехала из Насра, где проживала до этого, в город Байт-Лахм (Вифлием).
Она боялась, что люди будут думать о ней плохо и будут спрашивать как
она носит ребенка, будучи незамужем. Затем к ней снова пришел Архангел
Джибраиль, мир Ему, успокоил и сказал, чтобы Она не грустила и что
Аллаh вознаградит Ее за терпение. Когда она почувствовала приближение
схваток, то прислонилась к стволу пальмы, где и родила сына Иисуса. В
том месте не было ни воды, ни еды. Но тут произошло Чудо. По воле
Аллаhа, пальма принесла плоды для Марии в неурочное время и она, чтобы
набраться сил после родов, отведала фиников с этой пальмы. Рядом с
деревом появился родник и Мария напилась воды. Сказал Аллаh Всевышний
(Сура «Марьям» , Аяты 22, 24, 25, 26):
Это
означает: «Схватки и муки при рождении дитя привели ее к стволу пальмы.
Она представила как люди будут осуждать это дело и желала умереть
раньше этого и быть забытой навсегда. Ангел воззвал к ней с места ниже
ее: «Не печалься, твой Господь создал рядом с тобой ручей. Потряси
ствол пальмы и она уронит свежие, спелые финики. Ешь, пей и успокойся!
Если же ты увидишь кого-нибудь из людей, кто осудит свершившееся, то
скажи, что ты дала обет Милостивому Богу молчать и не говорить сегодня
ни с кем из людей».
Через сорок дней после рождения ребенка
Мария с младенцем вернулась к своему народу в город Бейт-Ляхм. Люди
стали возмущаться и спрашивать -откуда у Марии. известной своей
чистотой и Богобоязненностью ребенок.
Это
означает: «Когда Мария пришла к своему народу, неся новорожденного
Иисуса, люди сказали ей с удивлением, осуждая ее: «Ты совершила
скверное, порицаемое дело».
До этого Архангел Джибраиль, мир
Ему, предупредил Ее, что если будут спрашивать о ребенке, Ей следует
отвечать, что Она дала Аллаhу обет молчания. Поэтому, когда люди стали
расспрашивать о ребенке, Она указала на него пальцем. Сказано в Кор'ане
(Сура «Марьям», Аят 29):
Это
означает: «Она показала на новорожденного 'Ису, чтобы они с ним
говорили. Они сказали: «Как мы можем говорить с новорожденным ребенком?»
Люди
удивились и спросили - как они могут разговаривать с новорожденным?
Всевышний одарил маленького Иисуса речью, чтобы защитить Марию и Ее
опекуна Закарию от незаслуженных обвинений.
Это означает: «Я раб Аллаhа. Он
мне дал писание и сделал меня Пророком, сделал меня благословенным, где
бы я не был, и повелел мне совершать молитвы и отчислять Закят, пока я
буду жить».
Из этих Аятов следует, что малыш сказал, что Он -
раб Аллаhа, и Всевышний пошлет Ему Пророчество и Писание (Евангелие -
Инджиль), что создал его Аллаh благословенным и заповедал Ему Молитву
(Намаз), очистительную милостыню (Закят) с имущества, почтение к своей
матери.
И в завершении нашей статьи приведем еще два Аята из
Корана, посвященных Марии и Иисусу, мир Им. Сказал Аллаh Всевышний
(Сура «Аль-Ма'ида», Аят 75):
Это означает: «Воистину, пример Иисуса подобно примеру Адама, которого Аллаh создал из глины по Своей Воле и Могуществу».
Иисус
родился спустя 12 веков после смерти Моисея (Мусы), в эпоху правления
римского императора Ирода. Ему сообщили, что в городе Байт- Лахм
появился младенец, который будет обладать большей властью, чем Он.
Тогда Ирод повелел убить всех новорожденных детей. Мария с сыном
перехала в Египет, где оставалась до смерти императора.