Президент Таджикистана Эмомали Рахмон поделился неожиданными
откровениями об истории своих взаимоотношений с узбекским коллегой
Исламом Каримовым. Таджикский лидер сделал несколько любопытных
заявлений о том, как испортились их отношения с президентом
Узбекистана. "К Каримову я очень хорошо раньше относился... Мы называли
его "отамиз" ("наш отец" по-узбекски), но потом мы многое узнали. Этот человек борется против всего таджикского... не хочет развития нашей страны,
закрывает дороги, отключает в холодную зиму нам электричество", -
поделился Рахмон своими воспоминаниями с таджикскими журналистами
накануне открывшегося в Москве международного медиафорума. В
продолжение беседы с соотечественниками президент Таджикистана
рассказал о своих спорах с Каримовым, которые, по его словам, несколько
раз даже доходили до драки. "Я много раз с ним (Каримовым) спорил, два раза даже подрался
(Рахмон употребил другое слово, которое по соображениям
политкорректности мы не приводим), один раз нас Назарбаев разнял,
второй раз Кучма (президент Казахстана и бывший президент Украины). И я
сказал ему: "Самарканд и Бухару мы все равно возьмем!" – заявил Рахмон. Напомним, проблема Самарканда и Бухары существует между двумя странами еще с 1920-х годов. Тогда при делении Средней Азии большевики отнесли эти города к территории Узбекистана. Однако таджики до сих пор считают их своим историческим и культурным достоянием, пишет "Время новостей". "Однажды
мы были с ним в Самарканде, академик Мухаммаджон Шукуров не даст
соврать, он был с нами. Я спросил одного человека, стоявшего рядом:
"Кто ты по нации?" Он смотрит на Каримова, вижу, боится его, и
отвечает: "Я самаркандский". Вот в таком положении там сегодня
таджики", - прокомментировал Рахмон этот острый для двух народов вопрос. Что
послужило причиной для столь скандальных откровений президента
Таджикистана, пока не ясно. Вместе с тем, по оценкам некоторых
экспертов, к этому его подтолкнула непростая политическая и
экономическая обстановка в стране. По мнению политологов, Рахмон
специально создает образ внешнего врага и бередит национальные раны,
пытаясь таким образом найти поддержку среди соотечественников.
|